Государственные символы в высокой моде или политическая поп-культура

Мировая мода в настоящее время переживает не свойственное ей ранее состояние разворота к эстетике постсоветского пространства.
Нет ничего актуальнее в модном дискурсе, чем обсуждение кириллических надписей на вещах кутюрных коллекций и повальное увлечение российским триколором в одежде. Трудно назвать причину, почему это явление вдруг появилось, кроме усталости адептов западной культуры от нее самой. Но, с уверенностью можно говорить о гораздо более масштабном, чем сама многомиллиардная индустрия моды, влиянии на мировое, в том числе политическое, сообщество.
Государственные символы в высокой моде или политическая поп-культура

Политический символ – это всегда точка зрения. Ношение любого политического символа на себе всегда имеет причину и оставляет после себя последствия.
Государственные символы в высокой моде или политическая поп-культура

Постсовесткие, российские политические символы на Западе раньше никто не носил. В самой России они воспринимались как ушедшие в прошлое. Внезапное изменение ситуации говорит об интересе западного сообщества к постсоветскому региону.
Модные дизайнеры, работающие с постсоветской эстетикой, стали успешны лишь на волне этого интереса, а не навязали этот интерес Западному миру. Как известно, никакому обществу невозможно навязать чуждые ему взгляды.
Государственные символы в высокой моде или политическая поп-культура

Откуда взялся этот интерес? Символы и образы, формирующие представление о далекой России очень знакомы тем, кто в ней живет и столь же незнакомы, и чрезвычайно интересны тем, кто в ней никогда не бывал.
Российские дизайнеры формируют о ней представление, и делают это вполне успешно. Россия видится западному миру как регион со своей интересной культурой, на который стоит обращать внимание.
Государственные символы в высокой моде или политическая поп-культура

Государственные символы в высокой моде или политическая поп-культура

Особенность сложившейся ситуации в том, что под западным миром понимаются так называемые страны первого мира, которые все сплошь либеральные демократии. О либеральных демократиях известно, что управляющие государством органы отлично осведомлены о настроениях общества, которые к власти их привело. Об этом повествует классическая концепция Д. Истона о политической системе - черном ящике, и ее петле обратной связи, где с одной стороны в государственный управленческий аппарат входит общественный запрос и с другой стороны выходит политическое решение, принятое на его основе. С этой точки зрения есть все основания полагать об увеличении сотрудничества стран первого мира со странами постсоветского региона. Остается только ждать политического решения западного черного ящика, принятого на основании общественных настроений, несомненно импонирующих post soviet.
Государственные символы в высокой моде или политическая поп-культура

На самом деле – страны, пришедшие на мировую арену в наследие распавшемуся Советскому Союзу, - это большой источник культурных и мыслительных ресурсов. Этот факт, на пороге новой информационной эпохи, делает сей регион, в перспективе на будущие десятилетия, гораздо более влиятельным, чем он являлся в столетия предыдущие.
Опубликовал Дарья Тюпина, 7-03-2017, 20:57
0
Уважаемый посетитель, в данный момент Вы зашли на этот сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *

Личный кабинет