Многие эксперты сходятся во мнении, что президент Южной Кореи Но Му Хен не был бы избран на свой пост без помощи Интернет - и SMS технологий. Последователи Хена в ситуации, при которой наиболее влиятельные СМИ и эксперты пророчили победу его конкуренту , в самый последний момент осуществили массовую вирусную e-mail и SMS- кампанию. Будучи представителями молодого информационного поколения, большое количество добровольцев разослали своим друзьям сообщения с призывом прийти на избирательные участки, те, в свою очередь посылали сообщения своим друзьям и т.д. В итоге количество избирателей, получивших подобные e-mail и SMS, достигло 800 тыс. человек.
Но Му Хен победил с отрывом в 2% от ближайшего конкурента. Успех кампании обеспечил тот факт, что сообщения инициировались не представителями СМИ, а друзьями, родственниками, знакомыми получателями. Это заставило многих прислушаться и откликнуться на призыв.
По мнению доктора психологических наук, философа, Ховарла Рейнголда (в России известен, как отец-основатель флеш-мобов): “Интернет и мобильные СМИ: блоги, конференции и сайты общественных сетевых проектов предлагают возможность многосторонней коммуникации. Это дает возможность и создает проблемы политическим активистам, использующим современные средства коммуникаций в трех следующих направлениях: сбор и распространение альтернативных и более демократических по своей природе новостей: вопросы, связанные с развитием демократии; а также организация совместных политических акция”
Предвыборные кампании, которые в своей деятельности используют мобильные технологии, имеют больше шансов на победу. Т.к в современном обществе, каждый компьютер или каждый мобильный телефон является печатным станком для читателей по всему миру, вещательной станцией, дискуссионным центром, а также инструментом для организации действий. Человеку удобно, получать в реальном времени новости о деятельности предвыборной кампании, возможно, даже принимать участие в ее работе, например, участие в опросах, также следить за ходом голосования. Сегодня такие технологии имеют огромное влияние на общественное сознание, тем более, когда SMS или e-mail приходит от родственника, или человека которому доверяют.
Источники: Блог Имобис (www.imobis.ru/mobilniye-tehnologii-v-politike/)
Разли.ру (www.razlib.ru/tehnicheskie_nauki/mobilnyi_dozor_osmyslivaja_politiku/p7.php)
Рерайтинг подготовила: студентка 2 курса, факультета истории политологии и права Хомидова Анастасия.
Метки к статье: Южная Корея